Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Гимназия №16 "ИНТЕРЕС"
Люберецкий муниципальный район
Московской области

140010, Моск.обл., г.Люберцы, просп. Гагарина, д.10
Языки образования: русский.
ПОЧТА


16gimn@mail.ru

ПРИЕМНАЯ


8 (498) 505 91-92

Начальная Школа

  1. Особенности УМК Плаета знаний и УМК Гармония
  2. Принадлежности для учащихся 1-4 классов.doc

Какой должна быть учебная нагрузка первоклассника? 


Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30.


Продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная на¬грузка - не более четырех уроков.

Продолжительность урока – 30 - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т.п.).

Требования к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

1. Учебный план разрабатывается в каждом образовательном учреж¬дении самостоятельно, но с учетом соблюдения норм предельно допустимой нагрузки школьников.

2. Продолжительность урока - 45 минут (в первом классе – 30 - 35 минут).

3. В оздоровительных целях образовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе обязательных для каждой школы мероприятий: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой...
Запрещается проведение нулевых уроков в первую смену. Обучение в классах с расширенным и углубленным содержанием учебных программ должно быть организовано только в первую смену.

4. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с дисплейным терминалом не должна превышать для учащихся 2-5-х классов - 15 минут.
После занятий с видеотерминалом необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте.
В течение недели количество уроков с применением ТСО (технических средств обучения) не должно превышать для младших классов 3-4, старших классов - 4-6.

5. При составлении расписания уроков рекомендуется чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, изо, труда, физкультуры.

Что такое базовый и школьный компоненты учебного плана?

Часть предметов является обязательной для изучения в каждой школе и каждым ребенком. Эти предметы и составляют базовый компонент.

Все дети имеют право на получение бесплатного образования, соответствующего государственному стандарту, по базисному (т.е. обязательному, оплаченному государством) учебному плану.

Часы школьного компонента определяются образовательным учреждением самостоятельно. В классах «гимназических» это изучение других учебных дисциплин по выбору школы, углубленное или расширенное изучение отдельных предметов.

По базисному учебному плану в 1-м классе определено максимальное количество часов - 20 при пятидневной неделе:
Обучение грамоте 9 уроков (4 - чтение, 5 - письмо)
Искусство 2 урока (1 - музыка, 1 - изо)
Окружающий мир 1 урок
Математика 4 урока
Художественный труд 2 урока
Физкультура 2 урока

Обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий в первом полугодии и без оценивания в баллах знаний обучающихся в течение всего года.
Максимально допустимая недельная нагрузка для учащихся 2-4 классов при шестидневной неделе - 25 часов, при пятидневной неделе - 22 часа.

Как оцениваются знания первоклассника?

Из Закона РФ «Об образовании»
Статья 15, п. 3.
«Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».

Из письма Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

Контроль и оценка результатов обучения

В 1-м классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная, объяснительная оценка. Кроме этого нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.

Никакому оцениваю не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.

В 1-м классе четырехлетней начальной школы в первом полугодии домашние задания не задаются. Обучающиеся 1-го класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Статья 15, п. 7.
«Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся».

Если ребенок не успевает по итогам года в 1-м классе?

Из Закона РФ «Об образовании»
Статья 17, п. 4. «Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

Для выявления причин неуспеваемости ребенка и определению программы
коррекции его развития необходимо обратиться за консультацией в психолого-медико- педагогический центр (центр диагностики и развития), к психологу или другим специалистам, занимающимся коррекционной педагогикой. В этом случае обратитесь за помощью к завучу или директору образовательного учреждения.

Статья 17, п. 5.
«Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования»