Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Гимназия №16 "ИНТЕРЕС"
Люберецкий муниципальный район
Московской области

140010, Моск.обл., г.Люберцы, просп. Гагарина, д.10
Языки образования: русский.
ПОЧТА


16gimn@mail.ru

ПРИЕМНАЯ


8 (498) 505 91-92

Научно-методическая работа




Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены  на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя

(Симонов В.П. Педагогический менеджмент, с. 140).

 

  

Программа методической работы

«Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результа­тивности

 образовательного процесса»

(2014 – 2017 гг.)

 

Цели программы:

1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей гимназии.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающего способности, возможности и интересы учеников.

 

Задачи:

1. Создание в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей гимназии.

3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока

5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

 

    Поставленные перед педколлективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве гимназии и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Совершенствование форм внеклассной работы.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

7. Личностный рост каждого школьника.

8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов гимназии.

 

Этапы  реализации программы.

 

1 этап. 2014 – 2015,  2015 – 2016 уч.гг.

1 направление.  "Повышение профессиональной компетентности учителя".

2 направление. "Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных практикоориентированных педагогических технологий"

 

2 этап. 2016 – 2017 уч.г.

3 направление. "Сотрудничество гимназии и семьи в повышении мотивации, качества образования и уровня воспитанности учащихся"

Итоги реализации программы. "Роль учебной мотивации школьников в повышении качества обучения и результа­тивности образовательного процесса" (Результативность работы гимназии по методической теме)

 

Тематика педсоветов:

 

 

 

Темы педагогических советов

Темы методических семинаров

1 этап

2014 – 2015 уч.г.,

2015 - 2016  уч.г.

1 направление

1. Технологический подход в моделировании образовательной деятельности педагога.

2.  Планирование и анализ работы в системе классного руководителя. Воспитательная система класса, её компоненты.

 

 

1. Создание условий для дифференцированного обучения учащихся (октябрь, в рамках «ННШ»).

2. Создание системы повышения качества педагогического труда в рамках гимназии.

 

2 направление

1. Работа с одарёнными детьми как фактор повышения качества образования.

2. Интерес учащихся к познанию – надежная основа обучения (Современные проблемы учебной мотивации).

3. Приемы формирования учебной мотивации.

 

 

1. Мастер-класс «Способы формирования креативного мышления учащихся»

2. Возможности ИКТ-технологий для развития познавательных интересов учащихся.

3. Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации («Ищем мотиваторы»)

2016 – 2017 уч.год

3 направление

1. Исследовательская деятельность: взгляд учителя, ученика и родителей.

2. Взаимодействие гимназии и семьи в интересах личности ребенка.

3. Новые формы взаимодействия школы с семьей.

 

1. Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

2. Родительское собрание «Роль творческого мышления в процессе социализации ребенка»

Результативность

1. Роль учебной мотивации школьников в повышении качества обучения и результа­тивности образовательного процесса.

 

 

1.  Система управления качеством обучения.