Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 16 "Интерес"
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области.

140010, Моск.обл., г.Люберцы, просп. Гагарина, д.10
Языки образования: русский.
ПОЧТА


16gimn@mail.ru

ПРИЕМНАЯ


8 (498) 505 91-92

Промежуточная аттестация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  ГИМНАЗИЯ № 16 «Интерес»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район

 Московской области

 (МАОУ  гимназия № 16 «Интерес»)

Утверждено решением общешкольной конференции

(пр. № 1 от «02» сентября 2013 г.)

Принято педагогическим советом

(пр. № 1 от «31» августа 2013 г.)

 

Введено в действие приказом

№ 2\21 от «02» сентября 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №16 «Интерес»

________________________ И.В.Снегирева

«02» сентября 2013 г.

 

Положение  о  промежуточной  аттестации  учащихся

МАОУ  гимназии №16 «интерес»

 

1.      Общие положения

1.1.  Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным актом гимназии, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся в соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

1.2.  Промежуточная аттестация проводится с целью

-          обеспечения  выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ;

-          повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней.

1.3.  Ежегодно до 01.01 решением педагогического совета гимназии определяется перечень учебных предметов, выносимых на годовую аттестацию переводных 5-8 и 10 классов; устанавливается форма и порядок ее проведения; система оценивания работы годовой промежуточной аттестации обучающихся, данное решение утверждается директором гимназии. Для учащихся 1 классов  годовая промежуточная аттестация не проводится. Для учащихся 2-4 классов проводятся административные итоговые контрольные работы, форма и порядок которых также определяется педагогическим советом.

1.4.  Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются руководителями методических кафедр в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования и статусом гимназии и согласовываются заместителем директора по УВР. Они утверждаются приказом директора гимназии не позднее 10 мая.

1.5.  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и триместровое (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую, по результатам тестирования, экзаменов, контрольных работ за учебный год.

 

2.      Текущая аттестация учащихся

2.1.  Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.

2.2.  Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 10-тибалльной системе.

2.3.  Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4.  Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются гимназией на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.5.  Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам  более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке педагогами под руководством заместителя директора гимназии по согласованию с родителями учащегося.

2.6.  Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий  и пр.

2.7.  Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок всех учащихся в классный и электронный журналы.

2.8.  Результаты работ учащихся контрольного характера (диктант, контрольное сочинение, тест, лабораторная работа и пр.) должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.

2.9.  Отметка учащихся за триместр или полугодие считается по среднему арифметическому без преимущественного учета результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

 

3.      Годовая аттестация учащихся переводных классов

3.1 К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных 2-8 и 10 классов (кроме освобожденных по решению педагогического совета). Учащиеся, имеющие по итогам года неаттестацию по каким-либо предметам, обязаны пройти годовую промежуточную аттестацию по данным предметам.

3.2. От сдачи экзаменов, зачетов, тестов по итогам года (годовой аттестации) по решению педагогического совета на основании подтверждающих документов могут быть освобождены следующие категории учащихся:

-          на основании справок из медицинских учреждений дети – инвалиды, учащиеся с ослабленным здоровьем, находящиеся на санаторном лечении и в лечебно -профилактических учреждениях более 4 месяцев;

-          имеющие отличные отметки (8, 9 или 10 баллов) по предмету, вынесенному на годовую аттестацию;

-          учащиеся, обучающиеся на дому;

-          выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры;

-          отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

    Список освобожденных от сдачи экзаменов, зачетов, тестов по итогам года утверждается приказом директора гимназии. Итоговая оценка в этом случае выставляется как среднее арифметическое оценок за триместр (полугодие).

3.3. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором гимназии. Расписание доводится до сведения родителей и учащихся не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации.

3.4. С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации может создаваться школьная аттестационная комиссия, в состав которой входят зам. директора по УВР, руководители предметных кафедр, учителя высшей категории. Состав экзаменационных комиссий утверждается приказом директора гимназии.

3.5. Экстерн в случае проживания в другой местности (не реже 1 раза в год в сроки, определенные приказом директора гимназии) обязан прибыть на сдачу экзаменов, зачетов, тестирования по итогам года, которые проводятся по предметам инвариантной части учебного плана (для 5-тидневной учебной недели), кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Технология». По заявлению родителей (законных представителей) возможна сдача зачетов также по предметам вариативной части учебного плана.

3.6. Итоги годовой аттестационной работы учащихся оцениваются по 10-тибалльной системе. В день проведения годовой аттестационной работы учитель выставляет оценку в предметную страницу классного журнала, отмечая, что это итоговая аттестационная работа. Если годовая аттестационная работа выполнена на 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания, она считается выполненной с неудовлетворительным результатом, и к учащемуся применяются меры в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3.7. Итоговая отметка по предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического оценок за триместр (полугодие) и оценки за итоговую промежуточную работу. Если итоговая промежуточная работа не предусмотрена рабочей программой, то итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического оценок за триместр (полугодие).

3.8. Ученик, имеющий низкую степень обученности и не усвоивший в полном объеме программу на базовом уровне («1», «2», «н/а») по итогам года,  обязан пройти программу, используя при этом консультации, дополнительные и индивидуальные занятия. Неаттестованным считается учащийся, пропустивший более 50% уроков и не обучающийся по очной или очно-заочной форме.

3.9. Триместровые, полугодовые, годовые оценки выставляются строго в соответствии с учебным графиком. Классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решения педагогического совета гимназии, в случае низкой степени обученности по итогам учебного года или переводных испытаний – в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в папке по промежуточной аттестации.

3.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией гимназии.

3.11. Учащиеся, заболевшие в период проведения годовой аттестации, могут быть освобождены от данной процедуры при наличии медицинской справки от врача и при условии, если они успевают по всем предметам.

3.12. Результаты обучения, полученные в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не могут быть засчитаны в качестве промежуточной аттестации в гимназии.

4.      Перевод учащихся и оформление документов.

 

4.1.  Согласно частям 28  ч.1 ст.58 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.2.  Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

     Исходя из изложенного обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, за 9 класс основной школы не могут быть переведены для обучения на следующий уровень общего образования, в том числе, условно.

4.3.  Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов по итогам года, должны быть переведены в следующий класс условно. При этом обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам курсам, дисциплинам (модулям) в сроки проведения итоговой годовой аттестации. В случае получения оценки «1» или «2» или неявки на итоговую промежуточную аттестацию повторная промежуточная аттестация осуществляется не ранее чем через две недели (ч. 5 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).

4.4.  Учащиеся, успешно освоившие содержание программ за учебный год, решением педагогического совета гимназии переводятся в следующий класс.

4.5.  Согласно ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся 1-10 классов, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей)

- могут быть оставлены на повторное обучение,

- могут быть переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,

- могут быть переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.6. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44ч. 4 ст. 63 Федерального закона индивидуальный учебный план

       может предполагать также выбор формы получения образования. Таким образом,    

обучающийся по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии педагогической необходимости может быть переведен на очно-заочную или заочную форму обучения.

4.7. В соответствии с Пунктом 23 ст. 2 Федерального закона «индивидуальный учебный план» -это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.