Научно-методическая работа
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя
(Симонов В.П. Педагогический менеджмент, с. 140).
Программа методической работы
«Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности
образовательного процесса»
(2014 – 2017 гг.)
Цели программы:
1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей гимназии.
2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающего способности, возможности и интересы учеников.
Задачи:
1. Создание в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
2. Повышение профессиональной компетентности учителей гимназии.
3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока
5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Поставленные перед педколлективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве гимназии и семьи.
3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
5. Совершенствование форм внеклассной работы.
6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
7. Личностный рост каждого школьника.
8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов гимназии.
Этапы реализации программы.
1 этап. 2014 – 2015, 2015 – 2016 уч.гг.
1 направление. "Повышение профессиональной компетентности учителя".
2 направление. "Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных практикоориентированных педагогических технологий"
2 этап. 2016 – 2017 уч.г.
3 направление. "Сотрудничество гимназии и семьи в повышении мотивации, качества образования и уровня воспитанности учащихся"
Итоги реализации программы. "Роль учебной мотивации школьников в повышении качества обучения и результативности образовательного процесса" (Результативность работы гимназии по методической теме)
Тематика педсоветов:
|
|
Темы педагогических советов |
Темы методических семинаров |
1 этап 2014 – 2015 уч.г., 2015 - 2016 уч.г. |
1 направление |
1. Технологический подход в моделировании образовательной деятельности педагога. 2. Планирование и анализ работы в системе классного руководителя. Воспитательная система класса, её компоненты.
|
1. Создание условий для дифференцированного обучения учащихся (октябрь, в рамках «ННШ»). 2. Создание системы повышения качества педагогического труда в рамках гимназии. |
2 направление |
1. Работа с одарёнными детьми как фактор повышения качества образования. 2. Интерес учащихся к познанию – надежная основа обучения (Современные проблемы учебной мотивации). 3. Приемы формирования учебной мотивации.
|
1. Мастер-класс «Способы формирования креативного мышления учащихся» 2. Возможности ИКТ-технологий для развития познавательных интересов учащихся. 3. Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации («Ищем мотиваторы») | |
2016 – 2017 уч.год |
3 направление |
1. Исследовательская деятельность: взгляд учителя, ученика и родителей. 2. Взаимодействие гимназии и семьи в интересах личности ребенка. 3. Новые формы взаимодействия школы с семьей.
|
1. Качество знаний учащихся: из чего оно складывается? 2. Родительское собрание «Роль творческого мышления в процессе социализации ребенка» |
Результативность |
1. Роль учебной мотивации школьников в повышении качества обучения и результативности образовательного процесса.
|
1. Система управления качеством обучения.
|