Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Гимназия №16 "ИНТЕРЕС"
Люберецкий муниципальный район
Московской области

140010, Моск.обл., г.Люберцы, просп. Гагарина, д.10
Языки образования: русский.
ПОЧТА


16gimn@mail.ru

ПРИЕМНАЯ


8 (498) 505 91-92

Система оценивания

10-балльная система оценивания


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  ГИМНАЗИЯ № 16 «Интерес»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район

 Московской области

 (МАОУ  гимназия № 16 «Интерес»)

Утверждено решением педагогического совета

(пр. № 1 от «31» августа 2013 г.)

 

Введено в действие приказом

№ 2\21 от «02» сентября 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №16 «Интерес»

________________________ И.В.Снегирева

«02» сентября 2013 г.

 

Положение

об альтернативной системе оценивания

степени обученности учащихся

МАОУ гимназии №16 «Интерес»

 

1.      Общие положения.

      Данное «Положение» определяет систему оценки знаний, умений и навыков учащихся МАОУ гимназии №16 «Интерес».

      Нормативно-правовой базой для введения альтернативной системы оценивания учащихся является «Закон об образовании» и Устав МАОУ гимназии №16.

      2. Цели и задачи альтернативной (десятибалльной) шкалы оценки знаний, умений и навыков.

      Альтернативная (десятибалльная) шкала оценки знаний, умений и навыков является инструментом  для измерения уровня достижений учащихся в той или иной области интеллектуальной или практической деятельности. Десятибалльная шкала оценки – это простой показатель интеллектуального роста учащегося. Она позволяет:

1.Создать более достоверную, надежную, доказательную и общепонятную систему оценивания учебного труда учащихся. (Каждый учитель-предметник опирается на разработанные критерии оценивания по предмету, аргументирует выставленную оценку, итоги выставляются по среднеарифметическому баллу, объективность которого  ученик может сам просчитать)

2. Отказаться от второгодничества и понятия «неуспевающий» как педагогической и социальной проблемы (ученик может добиваться лучших успехов по отдельным предметам, не боясь остаться на второй год из-за других предметов).

3. Преодолеть синдром боязни отрицательных оценочных суждений, т.к. при 10-ти балльной системе оценивания «1» и «2» балла являются положительными оценками и их надо определенным образом заработать (отрицательные оценочные суждения вообще не применяются. Учащиеся стимулируются на положительный результат учебно-познавательной деятельности через показ перспективы  продвижения по пути познания).

4.Ликвидировать необоснованные притязания учащихся и родителей к оценке  обученности их детей на основе простой и понятной им методики оценивания, более объективной, заменяющей суррогатную шкалу, когда учитель вынужден ставить одинаковый балл за разный результат (например: одному ученику  объявляют оценку «3 с плюсом»,  другому «3 с минусом», а в журнале у обоих «3»).

5. Создать «слабым « и «трудным» учащимся более комфортные условия пребывания в учебных заведениях (здоровьесберегающие технологии, а также реальность оценок в классах компенсирующего обучения).

6.Воспитывать трудолюбие, прилежание учащихся и их положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

7. Формировать  дух  соревнования  (конкурентности)  у обучаемых на основе показа возможности быть лучшим среди лучших (можно успевать на «отлично», а можно на «прекрасно»  и «великолепно»).

8. Развивать самостоятельность, активность и заинтересованность учащихся в учебно-познавательном процессе.

9. Обеспечить единые требования к знаниям, умениям, навыкам в нашей гимназии.

 

3. Основа альтернативной (десятибалльной) шкалы оценки знаний, умений и навыков. 

      Основой альтернативной (десятибалльной) шкалы оценки знаний, умений и навыков является научный тезис о том, что обученность человека характеризуется пятью возрастающими уровнями:

1 уровень – различение (распознавание). Это уровень знакомства с процессом, явлением, предметом, что соответствует обученности до 4%.

2 уровень – запоминание. Это показатель количества усвоенной информации, механическое, неосознанное воспроизведение правил, формул, текста и пр., что соответствует обученности от 5% до 16%.

3 уровень – понимание. Это характеристика осознанно усвоенной информации (осознанное воспроизведение). Обученность от 17% до 36%.

4 уровень – элементарные умения и навыки, репродуктивный уровень применения теоретических познаний на практике (выполнение заданий и работ по данному образцу, по аналогии). В этом случае обученность учащегося от 37% до 64%.

5 уровень – перенос, творческий уровень реализации усвоенной теории на практике (выполнение любых работ, заданий в пределах требований учебной программы). Показатель обученности – от 65% до 100%.

 

4. Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся.

      На основании данной таблицы учителями предметных методических кафедр скорректированы шкалы оценок по всем учебным предметам, разработанные проф., д.п.н. Симоновым В.П., с учетом некоторых видов работ по предметам,  согласованы на Методическом совете гимназии и утверждены директором гимназии.

10-балльная шкала

т                    Вербальная оценка

 

Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся)

Обученность

В %

Уровень

  1 балл

      Очень слабо

Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку, переписывал с доски и т.п.

Около 1%

1 уровень.

Различение, распознава-ние (уровень знакомства)

 

  2 балла

 

        Слабо

Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

 

От 2

до 4%

 

  3 балла

 

     Посредственно

Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание).

 

От 5

 до 9%

 

 

2 уровень.

Запомина-ние (неосоз-нанное вос-произведе-ние)

 

 

  4 балла

 

 

 Удовлетворительно

Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, форму-лировок, математических и иных формул и т.п., однако затрудняется что-либо объяснить.

 

 

От 10

до 16%

 

  5 баллов

 

Недостаточно хорошо

Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез.

 

От 17

до 25%

 

 

 

3 уровень.

Понимание (осознанное воспроизве-дение)

 

 

  6 баллов

 

 

Хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных тео-ретических знаний, проявляя способность к самостоятель-ным выводам и т.п.

 

 

От 26

до 36%

 

 

 

  7 баллов

 

 

 

     Очень хорошо

Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях.

 

 

От 37

до 49%

 

 

 

 

 

4 уровень.

Элементар-ные умения и навыки (репродук-тивный уровень)

 

 

 

8 баллов

 

 

 

Отлично

Демонстрирует полное понимание сути изложенной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет.

 

 

 

От 50

до 64%

 

9 баллов

 

Великолепно

Легко выполняет практи-ческие задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

 

От 65

до 81%

 

 

 

5 уровень.

Перенос (творческий уровень)

 

 

10 баллов

 

 

Прекрасно

Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков.

 

 

От 82

до 100%

 

5. Практическое применение альтернативной (десятибалльной) шкалы оценки знаний, умений и навыков.

1.    Учащийся, присутствовавший на уроке, который слушал, смотрел, записывал под диктовку, переписывал с доски и т.п., уже может быть оценен учителем на «1» балл. Однако оценка «1» балл не может быть выставлена в качестве наказания (за неактивность, невнимательность и т.п.), таким образом, оценки «1» и «2» балла выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

2.    Любая оценка, выставляемая учителем, должна комментироваться в соответствии со шкалой оценок по данному предмету за данный вид работы.

3.    Итоговая оценка за четверть и (или) полугодие выставляется как среднее арифметическое текущих оценок без преимущественного учета письменных или устных работ, контрольных, тестовых или самостоятельных работ. Среднее арифметическое значение округляется до десятых долей по правилам математики; в случае если десятые доли меньше 0,5, полученная оценка уменьшается до целого значения; если же десятые доли равны или больше 0,5, полученная оценка увеличивается до следующего целого числа.

      Например, оценки учащегося таковы: 8,6,5,7. Считаем среднее  арифметическое: (8+6+5+7+3):5=29:5=5,8. Итоговая оценка,   выставляемая в классный журнал, «6».

      Если текущие оценки таковы: 6,4,4,3,5,4, то среднее   арифметическое (6+4+4+3+5+4):6=26:6=4,33, округляем до 4,3. Итоговая оценка, выставляемая в классный журнал, «4».

4.    Итоговая оценка за год выставляется как среднее арифметическое триместровых (полугодовых) оценок.

      Например, оценки учащегося за триместры  таковы: 5,7,7.    Считаем среднее арифметическое: (5+7+7):3=19:3=6,33, округляем до  6,3. Итоговая оценка за год «6».

 

6. Определение степени обученности учащегося (СОУ).

      При использовании десятибалльной шкалы показатель степени обученности учащегося за триместр (полугодие, год) по конкретному учебному предмету определяется следующим образом:

                        СОУ=(средний балл)2 .

Например, текущие оценки учащегося по предмету за триместр таковы: 7,5,6,8,9,6,6. Считаем средний балл: (7+5+6+8+9+6+6):7=6,7. Применяем формулу СОУ=6,72 =45%, что соответствует 4 уровню – элементарные умения и навыки.

 

7. Выставление оценок в аттестат.

      7.1. При переводе учащегося в другое образовательное учреждение оценки в личное дело и в дневник выставляются также по десятибалльной шкале. В личное дело при этом вкладывается таблица перевода в существующую систему оценки.

      7.2. При выставлении оценок в аттестат об окончании основной или средней (полной) школы оценки переводятся из альтернативной (десятибалльной) шкалы в традиционную в соответствии с таблицей перевода.

Таблица перевода итоговых оценок по 10-ти балльной шкале

в государственную пятибалльную шкалу

Десятибалльная шкала

Традиционная шкала

1 балл – очень слабо

 

3 (удовлетворительно)

2 балла – слабо

3 балла – посредственно

4 балла – удовлетворительно

5 баллов – недостаточно хорошо

 

4 (хорошо)

6 баллов – хорошо

7 баллов – очень хорошо

8 баллов – отлично

 

5 (отлично)

9 балов – великолепно

10 баллов – прекрасно